Опубликовано start_admin - пт, 27/04/2018 - 11:53

Доступная среда в школе

dostupnaya sreda

Одним из приоритетов социальной политики

Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии

с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер,

направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия

в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных

услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности -

в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация,

связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда,

которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.

Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение

объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, 

сенсорными илиvинтеллектуальными отклонениями могли использовать

это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения

обеспечить туcсамую «безбарьерную, доступную среду».

 

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации

в школе проводится работа по созданию специальных условий.

Особое внимание в данной программе уделяется

детям-инвалидам. Доступ в здания школы инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу,

имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля, туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.

^ Наверх